Институт

Институт «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» организован Постановлением Совета Министров ТАССР от 4 февраля 1977 г. № 80 как головной проектный институт для проектирования в г.Казани. Первым директором института был назначен Кафиатуллин М.А., проработавший в этой должности вплоть до 2009 года.

Все эти годы институт принимает самое непосредственное участие в решении наиболее сложных задач проектно-строительного комплекса Казани. Он объединил в своем коллективе ведущих специалистов в области проектирования и строительства.  

За годы деятельности в институте сформировался профессиональный коллектив с высоким творческим потенциалом. В конструкторских мастерских, в различных  отделах института: инженерном, газовом, сметном, автоматизации проектных работ и инженерных изысканий – успешно работают ведущие специалисты города. 

Одной из особо серьезных и ответственных работ, доверенных «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТУ» правительством Республики Татарстан, стала разработка нового генерального плана Казани. Генплан, разработанный институтом «Ленгипрогор» еще в 1968 году, устарел и не мог соответствовать потребностям растущей и развивающейся столицы. В связи с этим в институте «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» был создан Центр по разработке нового градостроительного документа.

Подготовка в разработке нового генплана Казани включала ряд градостроительных конкурсов, в которых приняли участие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, казанской Академии архитектуры. Конкурсанты представили свои концепции развития города, из которых была признана лучшей разработанная Центром института «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ». Специалисты Центра также предложили вариант развития дорожно-транспортной системы города путем формирования Большого и Малого транспортных колец.  

Транспортный каркас Казани представляет собой радиально-кольцевую систему, которая развивалась постепенно, с ростом города. Предлагается сформировать три кольцевые магистрали – Малое казанское кольцо, Большое казанское кольцо, Окружную магистраль. Последняя призвана отвести от города междугородные транспортные потоки. Большое казанское кольцо должно соединить крупные жилые массивы и промышленные зоны города и явиться первым барьером для отвода транзитных потоков через центральную часть города.  Малое казанское кольцо непосредственно идет по границе центральной части города. Строительство внутригородских кольцевых магистралей значительно улучшит транспортную обстановку в городе и несколько разгрузит задыхающийся центр от машин. 

Однако узким улочкам древнего исторического центра все же не справиться с возросшим транспортным потоком. Это обстоятельство привело правительство Татарстана к логичному выводу о необходимости строительства в столице республики метрополитена. Институт «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» оперативно создал специализированный отдел по проектированию метро. В отдел были приглашены лучшие специалисты из других регионов России и стран СНГ. Строительство Казанского метрополитена укрепило партнерские связи института «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» и петербургского НИПИИ «Ленметрогипро-транс», принявшего активное участие в работе над проектом первой линии метро. 

К дню празднования 1000-летия Казани было закончено строительство так называемого первого пускового комплекса – пяти станций метрополитена с надземными и подземными сооружениями, с общей строительной длиной в 2х-путном исчислении 8,1 км. По состоянию на 2011 г. введены еще две станции, общая протяженность составила 11,2 км.   В настоящее время ведется строительство еще 3-х станций, после ввода которых протяженность первой линии метрополитена составит 17 км. 

Наряду с проектированием метрополитена к приоритетным направлениям деятельности института относится реконструкция дорожных покрытий, расширение проезжих частей, проектирование подземных переходов и транспортных развязок, а также благоустройство и озеленение бульваров, садов и парков.  

Особое место заняло строительство 4-й транспортной дамбы, замкнувшей Малое транспортное кольцо – связующее звено между «спальными» микрорайонами и промышленными зонами. 

Большой объем работы для проектировщиков представляют инженерные коммуникации города, требующие срочной замены. Инженерный отдел прикладывает максимум усилий, чтобы реконструкция инженерных сетей в центральной части города проводилась строго по намеченному графику. 

Велик вклад института и в президентскую Программу ликвидации ветхого жилого фонда, благодаря которой десятки тысяч сетей переселились в благоустроенные дома. 

В соответствии с Указом Президента  Республики Татарстан «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом фонде, и реконструкции кварталов ветхого жилья» от 23 октября 1995 г., институт разработал стратегию и тактику реализации данной программы.

Выступая генеральным проектировщиком этой программы, институт, работая в крайне напряженном ритме, не допустил срыва сроков подготовки проектной документации, обеспечил наряду с подрядчиками и другими участниками программы её успешное выполнение в установленные сроки. 

Из других наиболее значимых городских объектов выделяются объекты, выполненные в рамках федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра г.Казани», - реконструкция и реставрация здания театра оперы и балета им.Мусы Джалиля, Городской Ратуши, комплекса зданий городской администрации по ул.Кремлевской, комплекса мечети Марджани, концепция регенерации комплекса Богородицкого монастыря и реставрация Крестовоздвиженского корпуса, здания Государственного музея РТ. Все эти объекты, так же как и проектирование и строительство не имеющего аналогов в России Международного конно-спортивного комплекса, были выполнены и введены в эксплуатацию к празднованию 1000-летия г.Казани. 

Заметны и значимы  также объекты, введенные после 2005 г.: здание Верховного Суда и Управления судебного департамента РТ, служебно-техническое здание УФСБ России в Республике Татарстан по ул.Б.Красная, здание торгово-развлекательного комплекса «Детский мир» по ул.Петербургской, общеобразовательная школа на 860 учащихся по ул.Мусина.

В настоящее время институт сосредоточил внимание на программе ипотечного строительства. В соответствие с этой программой ведется активное проектирование как отдельных домов, так и выполняются проекты планировок перспективных площадок.

Являясь головным институтом Казани, «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» работает не только в столице. Институтом были запроектированы микрорайоны в Набережных Челнах, Ижевске, Тамбове, Карелии, проектируются отдельные объекты в Москве, Омске, во многих районах Республики Татарстан.

С августа 2001 года генеральным директором института «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ»  является  Шафиев  Ильгиз  Камильевич. 

Заказчики
Контактная информация Казань, ул. Достоевского, 35/10
Карта проезда к офису
(843) 236-03-98
info@kazproject.ru
© 2013 ОАО «Институт «Казгражданпроект»
  X